Digital-стратег

Рынок продвижения товаров и услуг стремительно перешел в цифровую эру, и, если раньше рекламные компании ассоциировались с раздачей листовок у метро, буклетами, раскиданными по почтовым ящикам, то теперь это стало уже каменным веком. В эпоху массовой цифровизации инструментарий по продвижению товаров стремительно расширяется, позволяя охватить все новые слои общества. Наличие мобильных устройств практически у всего экономически активного населения создало новые запросы. Одним из ответов таких новых веяний стала профессия Digital-стратег (с англ. цифровой стратег) – специалист, разрабатывающий решения и стратегии для продвижения продуктов или услуг с помощью цифровых технологий. Он использует все возможности цифровой среды для популяризации и повышения прибыльности бизнеса.

Сфера цифровых технологий развивается очень активно. Уже сегодня потенциальные покупатели формируют мнение о товаре/услуге, изучая отзывы обычных пользователей, известных блогеров, просматривая рекламу на ТВ. Поэтому практически все бизнес-сегменты используют цифровые технологии: собственные сайты, группы в социальных сетях, скрытая реклама, видеоролики, кросс-маркетинг и иные. Анализом рынка, разработкой стратегий, изучением конкурирующей среды и решением других задач занимается Digital-стратег.

Он является человеком, который отлично разбирается в вопросах маркетинга, умеет «чувствовать» рынок и смотреть на рекламу глазами покупателя, знаком с понятиями аналитики и планирования. Если SMM-специалист хорошо рекламирует товары или услуги, то Digital-стратег проводит детальное исследование, он вникает в специфику деятельности той компании, которую продвигает.

Особенности профессии

Digital-стратег должен иметь творческую жилку, уметь находить нестандартный подход при решении сложных задач. В его обязанности входит следующий перечень обязанностей:

  • изучение продвигаемого продукта/товара/услуги;
  • проведение маркетинговых исследований, направленных на анализ конкурирующей среды и рынка в целом;
  • составление портрета целевой аудитории, сегментация и иные процессы, позволяющие получше узнать потенциальных покупателей;
  • поиск потребительских инсайтов;
  • выбор наиболее перспективных каналов для проведения маркетинговой кампании;
  • составление сметы и планирование бюджета, необходимого для продвижения;
  • формирование стратегии продвижения, регулярное обновление стратегии на базе полученных показателей эффективности;
  • поиск информационных партнеров.

Кроме этого Digital-стратег занимается бюрократическими процедурами, составляя отчеты, ведя документацию, формируя технические задания для команды по продвижению. Он рассматривает цифровые технологии как мощный инструмент, позволяющий повысить продажи, прибыль и лояльность.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

1. Digital-стратег – крайне популярный специалист, в котором нуждаются практически все современные сегменты бизнеса.

2. Широкие возможности для карьерного роста и получения вакансии в преуспевающей компании.

3. Хорошая заработная плата, к которой может добавиться процент от продаж или премия по результатам проделанной работы.

4. Возможность сотрудничества с заказчиками в формате аутсорсинга или нерегулярного фриланса, что позволяет совмещать работу, например, с обучением.

5. Профессия идеально подходит для творческих и общительных людей.

6. Возможность сменить сферу деятельности, ведь доступно много профессий: SMM-специалист, PHP-специалист и иные, которые так или иначе связаны с интерактивным маркетингом.

Минусы

1. Работа морально истощает, ведь приходится много времени проводить за компьютером, нужно постоянно общаться с людьми и контролировать все процессы в режиме нон-стоп.

2. График может быть ненормированным.

3. Сложно найти работу без опыта.

Обучение на Digital-стратега

Если вы желаете стать Digital-стратегом, то рекомендуем обратить внимание на факультеты, занимающиеся подготовкой кадров для работы в сфере маркетинга, медиакоммуникаций, бренд-менеджмента:

  • «Реклама и связи с общественностью» (код: 42.03.01);
  • «Менеджмент» (код: 38.03.02) и иные.

Эти программы пользуются колоссальной популярностью у абитуриентов, поэтому необходимо хорошо подготовиться к ЕГЭ, если вы хотите занять одно из немногих бюджетных мест. Для работы в рассматриваемой сфере нередко требуется знание одного или нескольких иностранных языков, поэтому уделите время их изучению, занимаясь на курсах или с носителем языка в рамках индивидуальных уроков.




Самое популярное

Digital-стратег

Fashion-блогер

Fullstack-дизайнер: полный цикл

GR-менеджер

HR-аналитик