Шоураннер – автор сериалов

Четверть века назад сериалы снимались ради аудитории домохозяек и пенсионеров. Но всё изменилось и теперь это индустрия, в которой бюджеты одной серии исчисляются миллионами долларов, роли исполняют звёзды первой величины, режиссёрами выступают лауреаты «Оскара», а аудитория насчитывает сотни миллионов зрителей.

Чем же занимается шоураннер? Его работа начинается с разработки эксклюзивного шоу, затем он «продает» свой проект какой-либо студии или телеканалу. Это проходит в формате питча (разговора) с телепродюсерами. После успешного питча наступает момент создания пилотной серии сериала. Это решающий момент для шоураннера – на основании рейтинга «пилота» принимается решение о дальнейшей съёмке первого сезона.

Конкуренция на этом рынке огромная: из 500 идей питч проходит всего лишь 50-60, финансирование на пилотные серии получают 10-12, а полноценный первый сезон получают лишь 2-4 проекта.

Если пилот получает отклик зрителей, шоураннеру выделяют бюджет на производство серий. Как правило, это 2 миллиона долларов. Основные затраты идут на сценаристов – это около 20% стоимости серии.

С началом выхода сериала шоураннер следит за реакцией зрителей, чтобы понять, какие есть недостатки в сериале, которые снижают его популярность. После этого шоураннер исправляет эти недостатки вместе со сценаристами, добавляя новые сюжетные ходы и развилки.

Основным компонентом успеха является погружение зрителя в атмосферу сериала и мощные персонажи, которые будут заставлять зрителей сопереживать и следить за действием на экране.

Чаще всего шоураннерами становятся бывшие сценаристы, которые с удовольствием работают над разработкой новых и оригинальных проектов.




Самое популярное

Digital-стратег

Fashion-блогер

Fullstack-дизайнер: полный цикл

GR-менеджер

HR-аналитик